Форум » Пси ... » Отношение общества к суициду. » Ответить

Отношение общества к суициду.

Мирошниченко: Наряду с такими знакомыми отношениями общества к самоубийцам, как осуждение, страх, сожаление, существуют иные, которые преимущественно выпадают из поля зрения. Тем не менее, они существуют и являются отражением определенных аспектов феномена суицида. В качестве примера можно привести состоявшееся 2 июля самоубийство сына Валерия Золотухина Сергея. В газете «Комсомольская правда» 5-12 июля 2007г. опубликовано интервью старшего брата Дениса Золотухина. Денис священник, и в контексте традиционного осуждения церковью суцида, вдвойне интересно слышать, что он говорит о неизбежности, предопределенности самоубийства родного брата, об ощущении единственно возможного исхода для него. Отдельно отмечается отсутствие психического расстройства у Сергея и самостоятельный выбор им жизнеотрицания. [quote] "На самом деле реальной неожиданностью смерть Сергея для нас не стала. Готовился, готовился, наконец, осуществил… У него давно было некое жизнеотрицание. То, что о САМ пришел в группу «Мертвые дельфины», говорит о том, что вся тематика смертельная, поэтизация смерти была созвучна его душе. Он выбрал для себя то, что ему нравилось… Самомазохизм словно доставлял ему странное удовлетворение, отвечал запросу его души, которая, образно говоря, смотрела вниз, а не вверх… В Интернете написали, что он хотел славы. Нет, он был лишен тщеславия! И не в депрессии причина. Конфликты, возможно, случались, в группе, но это на уровне глобальной философии. Подсознательно у меня было ощущение, что у него такое ГИБЛОЕ настроение… Думаю, ничего изменить в его жизни было невозможно». [/quote]

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Мирошниченко: 72 пишет: оппозиционными идеологии СИ. Секты на любой вкус есть. Да, я это и имел в виду – поведение Резниченко не вписывается в известную идеологию СИ. Нашел ли Сергей какую-то иную секту на свой вкус – об этом мне не известно. Кстати, в статье упоминается суицид другого мальчика-интеллектуала Максима Мосного. Вряд ли во всех подобных случаях мы отыщем сектантский след. Здесь работают закономерности другого порядка. А у вас взаимоисключающие патаграфы! Вы говорите, что затрудняетесь отнести сии организации к культам/некультам, но утверждаете, что культисты к вам не обращались. Не понял, в чем взаимоисключение? Да, затрудняюсь и да, не обращались. Не обращались люди пострадавшие от сект (тех организаций, которые общепризнано считаются сектами) или от упомянутых организаций (чей статус мне не известен). Собственно, здесь какой-то большой методологической проблемы нет. Если, например, обратится человек пострадавший от партии «Единая Россия», то психолог должен работать с этим конкретным страданием, независимо от того относит ли кто-то данную организацию к психокультам или к самой демократической в стране партии :) А может, эти мысли Сергея Резниченко, например от некритичного чтения культистской литературы? А мотивация, по которой он поверил в эти иррациональные убеждения - сделать удачный выбор, согласившись с авторитетом (гуру), чувствовать себя частью группы "избранных" и т.п. ИМХО, Вы как-то очень "со своей колокольни" размышляете;) Гипотетически может быть и такое. Только нужны доказательства этого варианта. Например, в общежитии Сергея найдена сектантская литература, в Интернет-блоге он упоминал некого сектантского гуру, а в идеологии секты которой он себя причислял делается упор на суицидальное искупление перед апокалипсом и т.д. и т.п. Размышляю, конечно, со своей колокольни. С этой колокольни мне понятно поведение Сергея. На форуме каждый волен выбирать колокольню по вкусу. :)



полная версия страницы